ru
en
en
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Интервью
  • Публикации СМИ
  • Фото
  • Видео
  • Вестник
  • Контакты

Фольгу не докладывают в рулоны – выводы исследования

scrodown

30.05.2023 - Алюминиевая Ассоциация

Завершено организованное экспертами Алюминиевой Ассоциации совместно с Союзом потребителей Российской Федерации (СПРФ) исследование геометрических параметров представленной в розничной продаже алюминиевой фольги в рулонах.

Проверка соответствия образцов 38 наименований фольги заявляемым компаниями-производителями геометрическим параметрам выявила, что нарушения есть по всем пунктам: длине, ширине и толщине. Однако по сравнению с итогами проводившегося в 2021 году Ассоциацией и СПРФ исследования нарушений, особенно по длине фольги, стало существенно меньше. С итоговой таблицей результатов исследования можно ознакомиться на сайте Алюминиевой Ассоциации.

Наименьшее количество нарушений выявил анализ длины фольги в рулоне – лишь 3 из 38 проверенных наименований. Напомним, что в ходе проверки в 2021 году было выявлено 15 нарушений из 26 возможных. На этот раз все три нарушения по длине – у компании ТДЗ. Впрочем, только одно из них существенное (-26%), тогда как два других немного вышли за пределы нормы (-7%, при нормативе отклонения по длине ±5%). Хорошую динамику показала компания «Интропластика», у которой нет ни одного нарушения по длине фольги – хотя ранее в ходе предыдущих исследований таковые отмечались.

Вдвое больше нарушений выявлено в части толщины фольги – 6 из 38. По результатам прошлого исследования их было 6 из 26. Три нарушения у ТДЗ, два – у «Интропластики», одно – у «Прома». Необходимо отметить, что на упаковке фольги пяти наименований значение толщины вообще не было указано, в связи с чем не представлялось возможным оценить ее соответствие. С точки зрения действующей нормативной базы, обязательность указания этого параметра не является очевидной, хотя именно он влияет на важнейшее потребительское свойство фольги – прочность.

Наибольшее количество нарушений по ширине – 11 из 38. Два года назад их было обнаружено 7 из 26. Три нарушения выявлено у «ТДЗ», два – у «Интропластики» и одно – у «Прома».

Производители, у которых не обнаружено каких-либо нарушений: «Саянская фольга» (бренды «Каждый день», ARO, Vetta, «Мадам Повари», Home story, «ПР!СТО», «Лента» (в случае производства данного бренда другими изготовителями были выявлены нарушения), ООО «Биосфера Полимер» (бренд «Просто азбука»), а также новички исследования – ООО «Лига Пак» (бренды «ВкусВилл», Master FRESH) и ИП Бучнев А.А. (бренды Real Sibir, Grifon).

Результаты исследования направлены регуляторам рынка, сетевым ритейлерам и обществам защиты прав потребителей для принятия мер по предотвращению введения потребителей в заблуждение и недобросовестной конкуренции.

«Проведенное нами исследование фольги в рулонах на предмет соответствия заявляемым геометрическим параметрам показало, что по одному из главных параметров – длине материала в рулоне – производители существенно подтянулись. По сравнению с результатами проверки 2021 года ситуация выглядит намного лучше. Этого нельзя пока сказать о толщине и ширине фольги в рулонах. Считаем необходимым обеспечить продолжение мониторинга на регулярной основе соответствия образцов фольги заявленным характеристикам, а также внести в нормативно-правовую базу корректировки, которые бы сделали обязательным нанесение маркировки всех важнейших потребительских характеристик фольги – длины, ширины и толщины», – отметил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов.

«Мы тоже видим тенденцию к снижению масштабов обмана потребителей недобросовестными изготовителями алюминиевой фольги в рулонах при потворстве продавцов, не проверяющих соответствие поставляемой им продукции указанным в договоре поставки и в ее маркировке геометрическим размерам. Потребитель не может самостоятельно проверить их перед покупкой, и не станет делать это дома, да если и сделает, не сможет доказать обман. Поэтому очень правильно делает Алюминиевая Ассоциация, систематически организуя совместно с защитниками прав потребителей такие исследования и информируя об их результатах торговые организации, потребителей и органы власти. Уверен, что именно такая работа обеспечила определенное улучшение ситуации. Но до нормальной ей еще далеко, так что будем продолжать, постоянно угрожая мошенникам разоблачением и наказанием», – так прокомментировал полученные результаты председатель Союза потребителей Российской Федерации Петр Шелищ.


Алюминиевая Ассоциация в соцсетях – @rualuminas. Подпишись на нас!

Поделиться
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter

© Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, 2025
Все права защищены

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) © 2025 Показать больше
Все права защищены