21.11.2022
Алюминиевая Ассоциация выступила партнером Сочинского курортно-инвестиционного форума (СКИФ-2022). Тема форума «Будущее приморских городов. Марины – инфраструктура яхтинга». Участники мероприятия обсудили будущее яхтенного туризма в условиях растущего турпотока на российское морское побережье. Как сделать яхтинг в стране доступным и массовым, сколько марин для этого нужно построить, как они могут повлиять на инвестиционную привлекательность городов, какая необходима законодательная база – эти вопросы обсуждались на форуме.
Впервые на одной площадке собрались инвесторы, девелоперы, строители и операторы марин, производители яхт и судового оборудования, а также представители власти, бизнеса, науки, общественных организаций, отельеры, архитекторы, дизайнеры, риэлторы – специалисты из разных сфер, связанных с комплексным развитием Азово-Черноморского побережья.
Алюминиевую Ассоциацию на форуме представляли эксперты в области судостроения и строительства Виктор Иваненко и Александр Волокитин. В рамках деловой программы они рассказали о современных решениях для судостроения и инфраструктуры яхтинга на основе алюминиевых сплавов.
Эксперты Алюминиевой Ассоциации Виктор Иваненко (слева) и Александр Волокитин выступили на СКИФ-2022
Отечественные производители предлагают широкий ассортимент продукции из алюминия для возведения современных гостиниц, облагораживания набережных и пляжей Азово-Черноморского побережья, а также других регионов и объектов строительства. Алюминиевые сплавы широко применяются при создании современных судов, в том числе яхт.
Как отметил в своем выступлении Александр Волокитин, при проектировании и строительстве современных объектов особую роль играет соответствие применяемых материалов критериям экологической чистоты и энергоэффективности. Этим критериям удовлетворяет алюминий и сплавы на его основе. Высокая прочность, низкий вес, стойкость к коррозии даже в агрессивной влажной и морской среде, низкая в сравнении с сооружениями из других материалов совокупная стоимость владения на протяжении всего жизненного цикла объекта (более 50 лет), возможность полной вторичной переработки и повторного использования – вот те характеристики алюминия, которые делают его привлекательным и во многих случаях незаменимым материалом при создании и развитии прибрежной инфраструктуры. Для этих целей российские компании алюминиевой отрасли предлагают, в том числе блочно-модульные здания и домики для глэмпингов, светопрозрачные конструкции, перголы и навесы, опоры освещения, светильники и флагштоки, а также мебель для кафе, ресторанов и набережных.
Виктор Иваненко отметил, что для полноценного развития яхтенной инфраструктуры в России и создания «зон интенсивного плавания» необходимо кратно увеличить количество производимых яхт, современных скоростных и пассажирских судов, в том числе с применением алюминиевых сплавов. Участникам форума были продемонстрированы современные технологичные решения и примеры применения алюминиевых сплавов в судостроении, разработанные и внедряемые членами Алюминиевой Ассоциации. Так, был представлен новый алюминиево-скандиевый сплав 1581 с повышенными прочностными и эксплуатационными характеристиками. Использование данного сплава позволит выпускать продукцию (катера и яхты) необходимой прочности, но при ощутимо меньшем весе всей конструкции. Снижение веса в свою очередь позволяет обеспечить судам повышенные скоростные характеристики, более ранний выход на глиссирование и меньшие энергозатраты. Сокращение расхода топлива благоприятно сказывается на окружающей среде, что актуально для прибрежных территорий.
Также на площадке форума было представлено новое для России решение – причальные комплексы для яхт и моторных лодок из алюминиевых сплавов. Их производство полностью локализовано в России, а примеры использования можно увидеть, на территории Музея Мирового Океана (г. Калининград) и в яхтенной марине в «Хайдекруг» в п. Взморье в Калининградской области. К числу достоинств таких систем относятся: максимально возможное соотношение «прочность – вес», простота монтажа и демонтажа, отсутствие гальванической пары между алюминиевой лодкой и причалом, срок службы не менее 30 лет, высокая коррозионная стойкость и высокие эстетические свойства. Сегодня алюминиевые причальные системы распространены в Атлантической части Европейского побережья, на Средиземном море, а также на Балтике.
Внедрение разработок, продуктов и материалов, представленных экспертами Алюминиевой Ассоциации на СКИФ-2022, позволит успешно решить задачу, так сформулированную организаторами форума в лице Ольги Шебзуховой: «В нашей стране любители активного отдыха пытаются найти возможность заниматься яхтингом дома. И этот растущий спрос просто обязан подтолкнуть развитие яхтенной инфраструктуры в России».