25.09.2023 - Алюминиевая Ассоциация
Евгений Васильев, заместитель Председателя, руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой Ассоциации представил доклад «Алюминиевые решения на объектах транспортной инфраструктуры». Выступление состоялось в рамках сессии «Проектирование и строительство мостов. Перспективные исследования и новые подходы».
Сегодня при активном участии Ассоциации осуществляется целый ряд проектов алюминиевого мостостроения в различных регионах страны. Компании – члены Алюминиевой Ассоциации успешно освоили технологии производства элементов мостов из различных алюминиевых сплавов: от ортотропных плит и несущих конструкций до внешней отделки. Накоплены данные мониторинга мостов в различных дорожно-климатических зонах, подтверждающие их успешную эксплуатацию.
В этом году в Красноярске через Семафорную улицу и железнодорожные пути Транссибирской магистрали был возведен первый в истории отечественного мостостроения алюминиевый пешеходный переход. Это был и первый опыт строительства пешеходных мостов из алюминиевых сплавов на объектах РЖД. Ранее над железнодорожными путями устанавливали преимущественно железобетонные мосты. Однако у алюминиевых решений есть ряд достоинств, ключевым из которых является скорость монтажа, что позволяет на этапе строительства сохранять бесперебойный график движения пассажирских и грузовых поездов. Опыт Красноярска уже заимствуют другие регионы. Так, в Тульской области приступают к строительству надземного перехода через железнодорожные пути между Советской и Луговой улицами.
Одним из новых направлений использования алюминия является строительство типовых мостов под ключ, так называемый мостокомплект. Он включает в себя фундамент (винтовые сваи), пролетное строение, настил прохожей части и антискользящее покрытие. Разработанные проектной командой Алюминиевой Ассоциации типовые решения позволяют существенно сократить сроки реконструкции или строительства новых мостов через небольшие водные препятствия. На объект поступает уже полностью готовая конструкция, для подъема и монтажа которой достаточно одного крана и нескольких рабочих. При этом транспортировку элементов, сборку и установку мостокомплекта можно осуществлять даже в стесненных условиях плотной городской застройки.
Модератор сессии Николай Илюшин, председатель рабочей группы «Мостовые сооружения и водопропускные трубы» Подкомитета 11 «Проектирование и строительство транспортных сооружений» ТК 465 «Строительство», высоко оценил работу Алюминиевой Ассоциации в развитии алюминиевого мостостроения, отметив, что Ассоциация смогла за 8 лет пройти очень динамичный путь от НИОКРОВ до реализации инновационный проектов. Участники дискуссии убеждены, что алюминиевые решения и дальше будут популяризироваться и пользоваться спросом. Международный форум и выставка «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения» прошли в Санкт-Петербурге при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».