Москва, 07 декабря. Алюминиевая Ассоциация будет способствовать максимальному использованию алюминиевых изделий в транспортном машиностроении. Такое заявление прозвучало на Международной конференции «Современные алюминиевые конструкции в транспорте», прошедшей в Москве и организованной НП «АПРАЛ».
В ходе конференции обсуждались текущие тенденции применения полуфабрикатов из алюминия в различных видах транспорта, современные решения по снижению их массы за счет использования инновационных компонентов и технологий, последние инжиниринговые разработки, перспективные технологии соединения и сварки алюминиевых конструкций, возможности для развития аддитивного производства. Участие в ее работе приняли представители компаний – членов Алюминиевой Ассоциации: ОК «РУСАЛ», «Арконик Россия», Опытный завод «Авиаль», «Сеспель», ЦНИИ КМ «Прометей» и др.
По данным Алюминиевой Ассоциации конечное потребление алюминия в мире по итогам 2017 г. составит 85 млн. т, из них 26% придется на долю транспорта. К 2021 г. спрос на алюминий вырастет до 95 млн. т и транспорт будет его крупнейшим потребителем.
В России же доля транспорта в структуре потребления алюминия не превышает 16%, значительно уступая строительству. Поэтому имеются большие возможности для увеличения потребления алюминия за счет серийного производства железнодорожных вагонов и цистерн, локализации производства алюминиевых кузовных деталей, авиационных кресел, теплообменников, кресел и контейнеров, строительства рыболовецких и круизных судов.
Использование алюминия в транспорте имеет хорошие перспективы благодаря надежности, длительному сроку и низкой стоимости эксплуатации, относительно невысокой цене и др.
«Уникальные свойства алюминия и большой интерес к нему со стороны машиностроительных компаний позволяют нам с оптимизмом смотреть на перспективы увеличения применения крылатого металла в транспорте уже в ближайшее время», - отметил Председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко.