В ЕАЭС растет производство алюминиевых банок
Производства напитков и пива остаются драйверами роста в пищевой индустрии, что способствует росту потребления алюминиевой тары.
Секторы
Источник
Производства напитков и пива остаются драйверами роста в пищевой индустрии, что способствует росту потребления алюминиевой тары.
Секторы
Источник
Производства напитков и пива остаются драйверами роста в пищевой индустрии, что способствует росту потребления алюминиевой тары. Об этом заявила в ходе «Стекольного форума 2025» руководитель сектора «Товары Народного Потребления» Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова. По ее словам, обеспечение производителей напитков экологичной тарой будет благоприятствовать росту потребления алюминиевой банки и развитию мощностей по ее производству. Даже несмотря на неоправданное повышение ставки экосбора и коэффициента экологичности.
Среди основных вызовов, которые в 2026 году встанут перед производителями напитков, эксперт назвала: увеличение акцизов на алкоголь и сахар, рост НДС до 22%, а также пересмотр базовых ставок экосбора РОП (расширенная ответственность производителей). Несмотря на это, алюминиевая тара и упаковка останутся приоритетным выбором производителей напитков и продуктов благодаря перерабатываемости алюминия и высокой ликвидности вторичного сырья. Это, а также традиционная прочность алюминиевой упаковки, ее герметичность и гигиеничность, удобство в логистике – делают алюминиевую тару одним из самых экологичных и экономически обоснованных выборов со стороны производителей напитков.
Данный тезис подтверждает и рынок – в 2024 году в странах ЕАЭС произведено более 11,6 млрд алюминиевых банок. Особенно сильно позиции данного вида тары укрепились в сегменте энергетиков, где доля банки достигла 89,8%, а также в пиве (31,1%). В газированных напитках уровень использования алюминиевой тары составляет 13,2%, показывая положительную динамику (+1,9%).
Следствием растущего спроса на алюминиевую тару становится расширение производственных мощностей. В 2024 году в Ульяновске был запущен новый завод «Арнест Упаковочные решения» (входит в Алюминиевую Ассоциацию). В 2025 году открываются производства в Узбекистане и Казахстане. Это позволит увеличить производство алюминиевой тары в ЕАЭС на ~3,1 млрд шт.
Наталья Куденкова отметила, что параллельно с традиционными видами тары развиваются и другие решения. Среди них – стеклянные бутылки с питьевой водой, где алюминиевый колпачок становится новым стандартом качества и безопасности. Полностью импортозамещены капсулы для игристых вин, а увеличение продаж крепкого алкоголя в малых форматах увеличивает потребность рынка в алюминиевых укупорочных средствах. К инновациям в мире упаковки можно отнести первые отечественные банки с алюминиевой платинкой-мембраной. Они повышают премиальность напитка, обеспечивают видимую гигиену, а благодаря нанесенной прямо на фольгированную платинку маркировке, защищают потребителя от контрафактной продукции.
«В условиях ужесточающегося регулирования и смещения потребительских предпочтений в сторону экологичности, алюминиевая упаковка продолжает наращивать свой потенциал, предлагая отрасли напитков надежные, перерабатываемые и технологичные решения. Спрос на экологическую упаковку становится осознанным выбором все большего числа потребителей напитков, и алюминий здесь, без сомнения, является материалом №1»
Наталья Куденкова
Руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации
«Стекольный форум 2025» - одно из ключевых событий отрасли международного уровня. В мероприятии приняли участие 120 человек – представителей крупнейших российских и зарубежных компаний производителей и поставщиков сырья, упаковки, а также компаний-потребителей тары. Форум, организованный Невской Натальей и компанией «СтеклоДелие», прошел при информационной поддержке Правительства Владимирской области.