Алюминий как драйвер развития технологий в транспортном строительстве и машиностроении
В ближайшие пять лет отрасль транспортостроения обеспечит 36% прироста потребления алюминия.
Источник
В ближайшие пять лет отрасль транспортостроения обеспечит 36% прироста потребления алюминия.
Источник
В ближайшие пять лет отрасль транспортостроения обеспечит 36% прироста потребления алюминия. Об этом рассказал директор по развитию рынков ОК РУСАЛ Евгений Васильев в ходе II Международной научно-практической конференции «Инженерное образование XXI века. Новые технологии в мостостроении». Он отметил, что за последние 20 лет мировой рынок алюминия вырос в 2,5 раза и транспортная отрасль становится одним из наиболее перспективных направлений.
«Российский рынок потребляет около 1,5 млн тонн алюминиевой продукции в год, однако показатель «алюминизации» нашей экономики существенно ниже, чем у многих развитых стран. Это указывает на значительный потенциал для роста, в том числе в транспортном секторе»
Евгений Васильев
Директор по развитию рынков ОК РУСАЛ
Для удовлетворения растущего спроса РУСАЛ, входящий в состав Алюминиевой Ассоциации, активно инвестирует в развитие производственных мощностей, в частности, ведется модернизация экструзионного производства для выпуска крупногабаритных профилей шириной более 550 мм. Развитие компетенций позволит алюминиевой отрасли России стать непосредственным участником масштабных инфраструктурных проектов в транспортной и других отраслях, - например, для создания высокоскоростных железнодорожных магистралей, скоростных автомобильных дорог между городами страны. Евгений Васильев также отметил, что алюминий уже активно применяется в возведении шумозащитных экранов, облицовке тоннелей, строительстве электробусов, судов и других видов транспорта, а также объектов дорожного сервиса. Активное развитие нормативной базы, образовательных программ и серийных продуктов позволит заложить прочный фундамент для будущего технологического прорыва в российской транспортной инфраструктуре.
Среди таких серийный продуктов – типовые пешеходные перехода из алюминиевых сплавов. С ними и другими типами современных переходов участников конференции познакомил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Олег Маслов. Он рассказал, что с 2017 года в России в области мостостроения произошел настоящий технологический прорыв – было построено 29 мостовых объектов из алюминиевых сплавов более чем в 18 регионах. До этого в России существовал лишь один подобный проект (Коломенский мост в Санкт-Петербурге, построенный в 60-х годах прошлого века). К ключевым преимуществам конструкций относится легкость, долговечность (срок службы более 70 лет), а также высокая скорость монтажа и экологичность. Пешеходные переходы поставляются на объект практически в готовом виде и собираются за несколько часов с минимальными остановками движения во время монтажа конструкций. Одним из результатов работы стало создание инновационного продукта «Мостокомплект» — типового модульного решения для быстрого возведения пешеходных мостов, который вошел в топ-1000 сильных идей России.
Флагманом технологического прогресса является первый в России автодорожный мост из алюминиевых сплавов, введенный в эксплуатацию в декабре 2023 года в Нижегородской области. Сам факт строительства моста – результат нескольких лет работы научно-исследовательских институтов, множества исследований и испытаний – на динамику, растяжение, огнестойкость, износостойкость, качество сварного шва и др. В исследованиях принимали участие ведущие научные центры России, включая Институт легких материалов и сплавов (ИЛМиТ), Московский Государственный Строительный Университет (МГСУ), Центр научных исследований искусственных сооружений «Мосты» ЦАДИ. Научно-техническое сопровождение по объекту на стадии проектирования оказывал АО ЦНИИТС, разработчиком специальных технических условий для проектирования выступил ООО МИП «НИЦ МИС». Опыт реализации пилотного проекта в Нижегородской области лег в основу для утверждения Минстроем России Изменения № 1 СП 443.1325800.2019 в части автодорожных мостов.
II Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование XXI века: новые технологии в мостостроении», организованная совместно с кафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра, состоялась в Музее мостов Санкт-Петербурга – филиале Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. Мероприятие объединило ведущих специалистов и учёных в области мостостроения и дорожного строительства. Доклады участников охватили широкий спектр актуальных тем, включая состояние нормативной базы по мостостроению, тенденции развития инженерного дела в России и за рубежом, а также вопросы защиты мостовых сооружений. Спикерами мероприятия стали представитили ведущих проектных институтов страны: НПС «Институт «Стройпроект», НПС «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург», ОАО «Ленгипротранс» (входят в «Нацпроектстрой») и др.