Алюминиевая мостовая плита демонстрирует высокую огнестойкость – результаты натурных испытаний

Натурные огневые испытания ортотропной плиты из алюминиевого сплава 6082Т6 показали высокий предел огнестойкости данной конструкции.

Испытания, которые проводились на полигоне Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) в Мытищах, имели целью получение экспериментальных данных степени огнестойкости и фактических показателей по потере целостности, а также несущей и теплоизолирующей способности алюминиевых мостовых конструкций в случае пожара. В ходе тестирования при температурах до 500°С прогиб плиты составил 65 мм, а предел огнестойкости – 57 минут.

Полигонные испытания являются частью обширной программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), осуществляемых специалистами НИУ МГСУ, МАДИ и Алюминиевой Ассоциации с целью последующего расширения применения Свода правил 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования» на автодорожные мосты. Сейчас СП 443 распространяется только на пешеходные мостовые конструкции из алюминиевых сплавов. Полученные в ходе натурных и лабораторных испытаний ортотропных плит данные войдут в новую редакцию СП 443 в части автодорожных мостов из алюминиевых сплавов. Документ будет представлен на утверждение в Минстрой России.

Также результаты тестирования мостовых конструкций – ранее прошли статические и усталостные испытания ортотропных плит – будут учтены в специальных технических условиях (СТУ) при проектировании первого в России автодорожного моста из алюминия для Нижегородской области. С проектировщиками мостов достигнута договоренность о проработке технического задания на выполнение работ в первом квартале 2021 года. Возведение и запуск автодорожного алюминиевого моста также намечены на будущий год.

СПРАВКА

Свод правил 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования» утвержден Минстроем России в апреле 2019 года. В подготовке документа участвовали специалисты НИУ МГСУ, компании РУСАЛ и Алюминиевой Ассоциации. Значительную поддержку этой работе оказал технический комитет по стандартизации «Строительство» ТК-465. Ранее проектирование и возведение мостов из алюминиевых сплавов существенно осложнялось необходимостью отдельной разработки специальных технических условий (СТУ) для каждого проектируемого моста, что увеличивало стоимость и сроки проектирования.

Ортотропная плита – пустотелая плита для восприятия нагрузок от дорожного полотна с продольными вертикальными и наклонными ребрами между верхней и нижней горизонтальными панелями. Ортотропная потому, что ее жесткость в продольном и поперечном направлениях различна. Алюминиевые плиты состоят из небольшого числа (7-10) экструдированных (выдавленных) пустотелых элементов, соединенных современным методом сварки трением с перемешиванием. Данный метод обеспечивает более высокое качество соединения, чем традиционная аргонодуговая сварка.


Единое наименование
Ассоциации на всех
площадках

Другие новости

Этот сайт использует файлы cookie
Подробнее
0%