ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Первые 13 низкопольных трамваев «Витязь-М» с алюминиевым интерьером в ближайшее время выйдут на бестурникетный маршрут №17 в Москве.
В салоне трамваев две скамьи с 20 местами для сидения летом и 18 - зимой, четыре больших окна, матовые электрические фонари. На передней и задней площадках - электрооборудование для управления и стоячие места, а во входной двери — отверстие для переговоров с кондуктором и получения билетов. Таким был первый электрический трамвай, вышедший на улицы Москвы почти 118 лет назад.
В сравнении с конкой, которую тянула по рельсам пара лошадей, - настоящий прорыв. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыплёнка!», а электрический трамвай развивал скорость до 25 вёрст (около 27 километров) в час.
«Все находившиеся в вагонах воочию убедились в преимуществах электрической тяги пред конной; со всех сторон высказывались пожелания, чтобы Москва поскорее покрылась сетью электрических трамваев», - писала газета «Московские ведомости» 26 марта 1899 г.
И Москва покрылась: сегодня протяжённость трамвайной сети - 417 км. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев. 17 марта трамвайный парк пополнили новые низкопольные составы «Витязь-М» - вместительные, удобные и тихие. За три года столица получит 300 таких вагонов российского производства, 100 из которых - в 2017 г.
Низкопольный «Витязь-М» длиннее своих предшественников: его вагон достигает 27,5 м. Это на 11,1 м больше, чем у модели 71-623. Максимальная вместимость «Витязя-М» - 260 человек, мест для сидения - 60. Модель 71-623 вмещала не больше 127 пассажиров, причём здесь было всего 33 сидячих места.
Турникетов в новых составах не будет, как и во всех трамваях 17-го маршрута. Входить и выходить можно через любую дверь. Их у «Витязя-М» тоже прибавилось: две из шести дверей - одностворчатые, четыре - двустворчатые.
Ещё одно отличие от других моделей - система климат-контроля. Новые трамваи российского производства также оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения, а система климат-контроля будет функционировать не только в салонах подвижного состава, но и в кабине водителя. Для маломобильных пассажиров на двери оборудовали кнопку для вызова водителя, а также откидную аппарель, место для инвалидной коляски и сидячие места.
«Витязь-М» сможет перевозить больше пассажиров и разгрузит другие маршруты. Благодаря дополнительным дверям и отсутствию турникетов увеличится скорость посадки и высадки пассажиров в пять раз на крупных остановочных пунктах.
Новые составы будут гораздо тише: особая конструкция тележки повышает плавность хода. Это не только удобнее для пассажиров и жителей окрестных домов, но и лучше для рельсов - так они будут меньше изнашиваться.
Пол в новых трамваях одинаково низок по всему вагону, а не разного уровня, как в предыдущей модели. Поэтому «Витязь-М» будет удобнее для мам с колясками, пожилых людей и маломобильных пассажиров.
Срок службы составов почти вдвое больше - 30 лет, а не 16, как раньше. Всё это время обслуживать и ремонтировать трамваи должен производитель.
«Для изготовления внутренней отделки трамваем используется металл Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ, входит в Русал). Алюминий КрАЗа поставляется на Красноярский металлургический завод, где производится экструдированный профиль. Затем алюминиевая продукция отправляется на переработку на предприятие Красноярские машиностроительные компоненты. По нашим подсчетам, на создание алюминиевого интерьера для 300 трамваев потребуется 500 т металла», - прокомментировали в пресс-службе Русала.
Фотография: http://transphoto.ru/photo/953250/