ru
en
en
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Интервью
  • Публикации СМИ
  • Фото
  • Видео
  • Вестник
  • Контакты

Сплав подгонят под стандарт

scrodown

25.08.2021 | Гудок (оригинал материала)

Алексей Сухов, заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» – директор Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение»

– С 1 января 2022 года в России начнёт действовать новый ГОСТ «Алюминий и алюминиевые сплавы. Полуфабрикаты для производства элементов кузовов грузового подвижного состава железнодорожного транспорта. Технические условия и сортамент». В его разработке участвовал ВНИИЖТ. Алексей Владимирович, зачем потребовалось создавать новый регламент?
– Разработка стандарта началась в феврале 2018 по инициативе Алюминиевой Ассоциации, АО «Арконик СМЗ» и ОК «РУСАЛ». Предложение о создании стандарта поддержали в НП «ОПЖТ», после чего его включили в программу национальной стандартизации.

Сейчас этот стандарт утверждён Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Стоит отметить, что инновационные вагоны с кузовами из алюминиевых сплавов конструировались и ранее. Например, компания «РМ Рейл» (входит в состав Алюминиевой Ассоциации) освоила производство алюминиевого вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений ещё в 2015 году.

Однако требования, предъявляемые к полуфабрикатам из алюминия для подвижного состава, до появления нового ГОСТа не были формализованы в одном документе. Кроме того, появились новые алюминиевые сплавы под определённую линейку продуктов.

Например, ранее толщина стенок днища алюминиевой цистерны из сплава АД0, где происходит максимальное выполаскивание крепкой азотной кислотой в процессе динамических нагрузок, составляла 30 мм (общий вес алюминия в конструкции цистерны – 8 тонн). Чтобы сделать стенку цистерны тоньше и прочнее, была поставлена задача разработать новый сплав, который войдёт в будущий ГОСТ.

– Как проходила разработка новой документации?
– В основу стандарта легли наработки АО «ВНИИЖТ» и данные, полученные в результате эксплуатации грузовых вагонов из алюминиевых сплавов. Также учтён европейский опыт по стандартизации.

В ходе разработки проекта стандарта было получено более 200 замечаний и предложений, в частности от ОАО «РЖД», АО «ВНИКТИ», ООО «ВНИЦТТ», «РМ Рейл», Союза «Объединение вагоностроителей», ПАО «НПК «Объёдиненная Вагонная Компания» и других заинтересованных сторон.

– Как введение новых требований поможет российской железнодорожной отрасли?
– Установление в стандарте параметров по применению алюминиевых полуфабрикатов позволит упростить работу проектировщикам.

Использование алюминия обеспечит снижение коэффициента тары (уменьшение массы тары вагона при увеличении грузоподъёмности. – Ред.), повышение коррозионной стойкости кузовов и их долговечности. Эти факторы позволят повысить конкурентоспособность железнодорожного подвижного состава отечественного производства на рынке. Стандарт будет применяться конструкторами грузовых вагонов и обеспечит проектировщикам возможность выбора различных сплавов при освоении производства грузовых вагонов. ГОСТом можно пользоваться и до его вступления в силу.

Беседовала Анастасия Баранец


Алюминиевая Ассоциация в соцсетях – @rualuminas. Подпишись на нас!

Поделиться
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter

© Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, 2025
Все права защищены

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) © 2025 Показать больше
Все права защищены