16.11.2021 | Rollingstock (оригинал материала)
Такие планы анонсировал первый замгендиректора компании Сергей Дробжев в журнале «Техника железных дорог». Он указал, что в 2023 году подконтрольную эксплуатацию с такими устройствами пройдут 70 хопперов 19-1299 с алюминиевым кузовом.
О работе в этом направлении в «РМ Рейл» сообщали ранее. Установленное на буксовом подшипнике устройство НПП «РаTорм» будет собирать ряд данных: местоположение, пробег, скорость, температура буксового узла и др. Автономность устройства обеспечивается аккумулированием энергии движущейся части тележки. По словам Сергея Дробжева, внедрение телематики позволит снизить аварийность, перейти от плановых ремонтов к обслуживанию по фактическому состоянию, минимизировать труд осмотрщиков. Он указывает, что при серийном заказе удорожание вагона за счет комплектации телематикой будет минимальным.
Ранее, в октябре, началось публичное обсуждение проекта стандарта на требования к таким системам.
В 2023 году планируется оснастить этим устройством первую партию – 70 вагонов из алюминиевых сплавов модели 19-1299 на инновационной тележке модели 18-9891 с осевой нагрузкой 25 тс для подконтрольной эксплуатации. Предполагаются три этапа внедрения системы «Цифровой умный вагон». В настоящее время компания «РМ Рейл» совместно с АО «ВНИИЖТ» осуществляет реализацию второго этапа, расширяя ее возможности.
«Важное преимущество выбранного решения – комплектующие отечественных производителей, – подчеркнул Дробжев. – Ранее мы планировали использовать датчики одного из крупнейших производителей Европы, которые полностью отвечали нашим техническим требованиям. Сейчас они ушли с российского рынка, поэтому «РМ Рейл» нашла партнеров в своем регионе – это молодая компания, резидент «Технопарка-Мордовия».