20/09/2016, "Известия"
Один из лидеров алюминиевой отрасли "Русал" и ведущий российский производитель велосипедов "Веломоторс" рассчитывают через год занять до 30% отечественного рынка алюминиевых рам для велосипедов, вытеснив китайскую продукцию. Аналитики отмечают взаимную выгоду компаний от реализации проекта, стоимость которого оценивается в $35-40 млн. "Русалу" новое предприятие обеспечит стабильный рынок сбыта, а "Веломоторс" сможет снизить себестоимость производства.
Как рассказал "Известиям" замгендиректора "Веломоторс", президент Национальной ассоциации веломотоиндустрии Павел Шмидов, создание нового производства мощностью около 1 млн велосипедных рам в год может занять около одного года. Ввод предприятия в эксплуатацию может состояться до конца 2017 года.
- Мы планируем занять около 30% российского рынка велосипедных рам из алюминия, который оценивается в 4,5 млн рам. Производство около 1 млн рам в год потребует около 5 тыс. т алюминия, а выпуск других элементов конструкции (обода для колес) - еще 1-2 тыс. т в год, - сообщил Павел Шмидов.
Топ-менеджер не уточнил, какой будет стоимость проекта, отметив лишь, что локализация производства алюминиевых рам в России приведет к повышению конкурентоспособности и удешевлению конечной продукции.
В рамках создания нового производства "Русал", "Веломоторс" и Федерация велосипедного спорта России недавно подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены разработать общий комплекс мероприятий, направленных на развитие внутреннего рынка и формирование платформы, объединяющей российских производителей велосипедов, алюминия и спортивные организации.
В пресс-службе "Русала" "Известиям" сообщили, что соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией "Веломоторс" предусматривает реализацию проекта по локализации производства обода для велосипедных колес. Кроме того, в рамках сотрудничества "Веломоторс" планирует запустить производство велосипедных рам.
- В настоящее время "Веломоторс" ведет плановую работу по проектированию технологических процессов производства, определению требуемого оборудования и его закупке. Идет активная работа по реализации программы закупки алюминиевых сплавов для этих целей, - отметил представитель "Русала".
По оценке алюминиевой компании, в России потребность в велосипедах с использованием алюминия сейчас составляет около 5 млн в год, что потребует около 7 тыс. т металла. При этом на наших предприятиях сейчас выпускается около 2 млн велосипедов в год, а в отрасли работает более 10 тыс. человек.
Ранее директор "Русала" по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин сообщал "Известиям " о том, что компания совместно с правительством Красноярского края и Алюминиевой ассоциацией России инициирует создание "Алюминиевой долины" в Красноярском крае. На начальном этапе деятельности "Алюминиевая долина" позволит привлечь не менее $200 млн от различных инвесторов. Реализация проекта к 2024 году, по предварительной оценке, позволит увеличить потребление алюминия на 80%, до 2,5 млн т, и потребует инвестиций в размере около $2 млрд. Речь идет о кредитных ресурсах, которые понадобятся для развития инфраструктуры и создания новых производств компаниями - потребителями продукции "Русала". То есть инвестиций самого алюминиевого гиганта не предусматривается.
В то же время "Русал" отмечает, что перспективы развития рынка велосипедных рам из алюминия во многом зависят от защитных мер.
- В настоящее время в Россию из Китая по "серым схемам" завозятся велосипеды с занижением таможенной стоимости в 10-15 раз, что наносит ущерб экономике страны и сильно тормозит развитие наших отечественных производителей велосипедов, - сообщили в "Русале".
Минпромторг, в свою очередь, отмечает, что ведет совместную работу с ФТС России, пресекая случаи занижения декларируемой таможенной стоимости готовых велосипедов при вывозе из иностранных государств, в том числе из Китая. Кроме того, ведомством ведется работа с российскими компаниями по импортозамещению и локализации производства алюминиевых рам и других компонентов для велосипедной промышленности.
- Принимая во внимание принятую правительством РФ политику импортозамещения, а также учитывая реализуемые отечественными предприятиями мероприятия по локализации на территории РФ наиболее значимых технологических переделов, министерством будет продолжена поддержка развития российского велостроения, - сообщили в Минпромторге.
Директор группы корпоративных рейтингов аналитического агентства АКРА Максим Худалов отмечает, что объем инвестиций в новый проект по выпуску алюминиевых рам для велосипедов может составить $35-40 млн. "Думаю, что доля отечественных рам составит около 45% рынка в соответствии с долей отечественных производителей велосипедов. А срок создания нового производства - около двух лет. При этом выручка от производства рам для велосипедов может достигать $30-50 млн в год", - считает Худалов.
По его словам, борьба с китайским экспортом может быть только ценовая.
- Сейчас самые дешевые рамы из Китая стоят около $100 при средней цене в $150. Если российская продукция будет стоить $100, импорт китайской продукции сойдет на нет, - считает эксперт.