ru
en
en
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Интервью
  • Публикации СМИ
  • Фото
  • Видео
  • Вестник
  • Контакты

Алюминиевые тюбики опять в тренде: почему это круто (или нет?)

scrodown

24.09.2021 | Glamour (оригинал материала)

w684.jpgИз алюминия делают быстрые самолеты, яркие бенгальские огни и самые экологичные баночки и тюбики с косметикой, а перерабатывать его можно сколько угодно. Рассказываем, в чем плюсы алюминиевой упаковки и есть ли минусы.

Плюс № 1: сохранение свойств продукта

Вы наверняка заметили, что большинство фармацевтических препаратов (мази, кремы, гели) выпускают в алюминиевых тубах. Причина: эти средства содержат очень высокий процент активных веществ, часто нестабильных (особенно, если речь идет о гормональных препаратах), и их надо обезопасить от кислорода, бактерий, ультрафиолета. Алюминиевая туба лучше сохраняет свойства продукта, в него не проникают ни воздух, ни влага, ни свет. «Пластиковая не обеспечит такой сохранности и защиты», — объясняет Арсен Долонц, коммерческий директор компании «Алтайвитамины Трейдинг». До этого он долго работал на фабрике «Свобода», у которой были собственные линии по производству алюминиевых туб.

Большинство красок для волос выпускают в алюминиевых тюбиках, и некоторые крупные компании, которые перешли на ламинатные тюбики домашних красок, планируют в ближайшее время вернуться к алюминию. «Когда вы надавливаете на алюминиевый тюбик, он не выпрямляется, как пластик, а значит, в него никогда не будет засасываться воздух. Что это значит для технолога? Кремы в алюминиевых тюбиках могут содержать и часто содержат меньше консервантов», — считает Арсен. С последним утверждением согласны не все косметические химики, но это было бы приятным бонусом.

Плюс № 2: питательные текстуры

w960.jpgВ алюминиевый тюбик можно поместить максимально жирный питательный крем, так называемую обратную эмульсию (вода в масле), и текстура будет более стабильна. В пластике такая формула через некоторое время с большей вероятностью расслоится на масло и воду. Как раз поэтому любимые многими кремы для рук L’Occitane выпускают в алюминиевых тюбиках.

Алюминий — самый часто перерабатываемый материал. При вторичной переплавке можно снизить энергозатраты до 95 % и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, сегодня в мире повторно используют от 75 до 90 % алюминия.

Плюс № 3: это экологично

Алюминий — материал, который можно многократно использовать. Он полностью перерабатывается, не теряя своих свойств. «Его несложно отделить от других отходов, даже если вы не сортируете мусор, — говорит Александр Прокудин, генеральный директор компании «ИнКомПро», которая занимается оборудованием для производства и наполнения туб. — На заводах по переработке мусора для этого есть специальные датчики, и отсортировать алюминий гораздо проще, чем пластик». Но, конечно, если вы хотите быть по-настоящему эко-ответственными, алюминиевые тюбики лучше сдавать в переработку отдельно. В природе алюминий разлагается дольше пластика, пройдет почти 500 лет, прежде чем он превратится в песок. И среди экологов нет единого мнения, что он успеет выделить за это время.

205892679_160025422826814_7228228014698662296_n.jpgПродвинутые производители уже организуют сбор своих алюминиевых упаковок в обмен на приятные бонусы. «Недавно мы в Krygina Cosmetics запустили сбор упаковки наших продуктов — алюминиевой, пластиковой и стеклянной тары, фирменных футляров, а также картонных упаковок и бумажных инструкций. Всех покупателей, сдающих упаковку в Krygina Studio в Нащокинском переулке, мы поощряем скидкой на следующую покупку. Собранную упаковку мы разделяем на фракции и отправляем нашему подрядчику по переработке и утилизации», — рассказывает Елена Крыгина.

«Использование пластика полностью противоречит убеждениям нашего бренда, — говорит создатель марки натуральной косметики SmoRodina Анастасия Семенова. — Ведь в мире перерабатывается всего 9 % этого материала. Не говоря уже об объеме природных ресурсов, затрачиваемых на производство. По этим причинам в 2020 году мы полностью вывели пластик из нашего ассортимента. Алюминий стал для нас идеальным компромиссным решением. Но к сожалению, алюминиевую тару производят, в основном, в Китае. А это означает повышенное выделение СО2 в атмосферу.

Мы поставили для себя цель найти аналоги в России, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на окружающую среду. В итоге мы нашли алюминиевые баночки как для газировки. Такая упаковка легче стекла и пластика, не пропускает свет и воздух, является полностью герметичной, что увеличивает сроки хранения, легко перерабатывается во всех крупных и средних городах РФ, а не только в Москве».

Плюс № 4: это красиво

w960 (1).jpg«Минималистичная алюминиевая туба с лаконичной этикеткой стала воплощением художественной концепции Krygina Cosmetics. Мы считаем, что макияж — это искусство сродни живописи. Поэтому мультифункциональные пигменты Concrete похожи на тюбики краски. Наши пигменты, как и краски, можно смешивать между собой, получая новые оттенки и цветовые сочетания», — объясняет свою любовь к алюминию Елена Крыгина. Тренд на минимализм сейчас — мейнстрим на рынке косметики, особенно если речь идет о небольших нишевых брендах. Как и тренд на легкую «олдкульность», в который идеально вписываются алюминиевые тюбики. И тут их основной минус — есть очень мало цветов, которыми можно печатать на алюминии, — оказывается плюсом. Ведь не все знают, что «медицинский» чистый дизайн вызван особенностями производства. И даже те компании, которые приклеивают бумажные этикетки, стараются эту эстетику соблюсти.

Если все так прекрасно, почему все производители не перешли на алюминий?

«Это кажется, что алюминий популярен, но на самом деле такая упаковка — нишевая, а не массовая история», — считает Арсен Долонц. Не зря в 1980-е годы косметические компании стали активно переходить на пластик, вариаций тюбиков и крышечек тут тысячи, а алюминиевые тубы, в основном, однотипны. Это связано с колоссальными затратами на производство: одна линия по производству алюминиевых туб стоит от пяти до семи миллионов евро. А каждая пресс-форма (она нужна, если вы захотите, чтобы крышка на вашем тюбике хоть чуть-чуть отличалась от конкурента) — от 50 до 300 тысяч евро.

Возможности печати на таких тюбиках тоже очень и очень ограничены. «Но спрос есть. И он рождает предложение. Если у традиционных производителей минимальная партия алюминиевых туб, которые могла заказать косметическая компания в одном дизайне, была 30–50 тысяч штук, то уже этой осенью мы запускаем производство красивых и тактильно приятных туб, которые можно будет поставлять значительно меньшими тиражами», — рассказывает Вадим Стрельченко, руководитель проекта «UV-Al». Процесс запущен. Если даже Chanel к 100-летию N5 представила банную линию, в которой есть средства для тела в алюминии, значит пластику точно придется потесниться (тому, что не подлежит переработке, точно).


Алюминиевая Ассоциация в соцсетях – @rualuminas. Подпишись на нас!

Поделиться
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter

© Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, 2025
Все права защищены

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) © 2025 Показать больше
Все права защищены