16.08.2017 | Отраслевой журнал «Строительство»
Коммерческий директор «РЕАЛИТА» Сергей Любишкин ответил главному редактору журнала «Строительство» на самые «горячие» вопросы о перспективах алюминиевых окон для российского потребителя:
— Сергей Николаевич, как сейчас на рынке соотносятся окна из ПВХ, дерева и алюминия?
— Дерево занимает минимальный объем, оно стало дорогое, кроме того, это уже не дерево в классическом понимании, а сложные композитные формы, не всегда из отечественного сырья. Что касается ПВХ, он занимает львиный объем в части жилищного строительства, особенно социального строительства, где очень узкие ценовые рамки. Все, что касается строительства и остекления аэропортов, бизнес-центров, торговых центров, автосалонов — это, безусловно, алюминий, и он продолжает набирать обороты. Доля алюминия на строительном рынке растет в арифметической прогрессии, и в будущем слово будет за алюминием. Сейчас мы в рамках Алюминиевой ассоциации совместно с коллегами участвуем в проекте «Народное окно». Конечно, такое окно никогда не будет дешевле окна из ПВХ, но мы решили, не ухудшая эксплуатационных качеств окна из алюминиевого профиля, попытаться минимизировать затраты на его создание. Мы начали с того, что разработали систему, в которой используется фурнитура для окон ПВХ, но только хорошего качества. Есть и еще несколько интересных находок. В итоге мы сделали окно, которое вполне удовлетворит потребителя и будет стоить ненамного дороже, чем окно ПВХ.
— Производители ПВХ говорят, что самые дешевые алюминиевые окна начинаются там, где кончаются самые дорогие окна ПВХ…
— Это не совсем верно. Да, алюминиевое окно дороже хорошего пластикового окна на 15-20%, но это изделия разного уровня. Люди, которые устанавливают алюминиевые окна, понимают, ради чего они платят — это как выбор между машинами разного класса. При этом мы стараемся приблизить алюминиевое окно к среднему потребителю. По нашим расчетам получается, что сегодня цена алюминиевого окна составляет в среднем 6,5 тысяч рублей за кв.м — и это уже с установкой на объекте. Думаю, по таким ценам довольно много хозяев квартир и коттеджей смогут позволить себе именно алюминиевые окна. Интересный факт: порядка 50-70% наших нынешних клиентов — переработчиков, имеющих собственные цеха, раньше работали или работают с ПВХ-профилем. И, по их словам, через 3-5 лет алюминий вытеснит ПВХ. Уверен, что разъяснение населению преимуществ алюминиевых конструкций должно сильно подтолкнуть этот рынок.
— Так в чем же состоят эти преимущества?
— Окна ПВХ служат от 30 до 50 лет, а срок службы алюминиевого окна или двери ограничен только сроком службы полимерного покрытия профиля. Если профиль окрашен в заводских условиях, то при нормальной эксплуатации с покрытием ничего не случится, как минимум, 80 лет. Кроме того, существует современная полимерная косметика, которая позволяет без демонтажа конструкций ремонтировать сколы и трещины — в окнах ПВХ это сделать невозможно.
И, конечно, цветовые решения, которые предлагает порошковая покраска алюминиевых профилей, в десятки раз шире, чем окна ПВХ — вплоть до муаровых и шагреневых расцветок. То есть все фантазии архитекторов с алюминиевым профилем могут быть легко выполнены, причем на минимальных партиях. Что касается геометрии, алюминиевое окно будет держать ее не менее 100 лет.