04.09.2017 | «Алюминиевый Вестник»
Валерий Павлинович, возглавляемый Вами регион стал первым в современной России, где установлены алюминиевые мосты. Почему были выбран именно алюминий, а не другие материалы? В чем, на Ваш взгляд, преимущества алюминиевых мостов?
Знаете, история свидетельствует о том, что в Нижегородской области часто появлялись передовые изобретения, которые позже меняли весь мир к лучшему: радио, суда на подводных крыльях и экранопланы, подлодки… Так и в случае с надземными алюминиевыми переходами, установленными на одном из оживленных выездов из Нижнего Новгорода. Это уже известное в Европе направление до сих пор было в новинку в России. Чтобы развеять все сомнения, мы провели ряд встреч с представителями одной отечественной алюминиевой компании, и после детальной проработки вопроса было принято решение о строительстве мостовых переходов из алюминия. Это действительно уникальные сооружения – уникально все: и конструкция, и материал.
Алюминий называют «крылатым металлом», потому что он легкий. Точнее, относительно легкий. Одна конструкция в Афонино весит 24 тонны! Такая же конструкция из железобетона весила бы около 140 тонн. Представляете разницу?! Преимущества алюминиевых мостов очевидны: в несколько раз легче, чем сталь, дешевле, срок эксплуатации – 50 лет, выдерживают морозы до минус 70 градусов (надеюсь, у нас таких морозов не будет), не нуждаются в покраске и монтируются за несколько часов. Монтаж занял всего два часа в ночное время. Это практически не привело к задержке автомобильного движения по шоссе.
А еще они красивые. Конструкция получалась легкой, незаметной, в отличие от стандартных бетонных переходов, нависающих под дорогой.
Почему для мостов было выбрано именно это место - деревня Афонино Кстовского района?
Через Афонино пролегает оживленная автомобильная трасса, выезд из областного центра, который в этом году расширен до 4 полос. Переход такой дороги, даже по светофору, создавал для местных жителей опасность и риски. Плюс, рядом с дорогой находится средняя школа, и было важно обезопасить детей. Изучив все наиболее «горячие точки» с точки зрения безопасности, дорожного движения и перспектив загрузки автодорог в обозримом будущем, мы пришли к выводу, что потребность Афонино в мостах на текущий момент достаточно высокая.
К тому же, переходы избавили данный участок от двух светофорных объектов из трех, ограничивающих движение автомобильного транспорта. После введения в строй третьего моста можно будет говорить о полноценном эффекте, которое дало расширение дороги.
Появятся ли в Нижегородской области новые алюминиевые мосты?
Мы, безусловно, рассматриваем возможности строительства новых мостов. В регионе достаточное количество мест, где они принесли бы реальную пользу: это и реки, и автодороги, и железные дороги. Наряду с этим, у нас есть планы по замене устаревших или ветхих мостов. Конечно, мосты не появятся в одночасье везде, но мы продолжаем изучать потребности области. И алюминиевые мосты, конечно же, в поле нашего зрения.