29.11.2016, "Коммерсант тематические приложения"
Автор: Дмитрий Смирнов
По мнению Ильи Вишневского, коммерческого директора "Арконик Россия", прекрасные перспективы применения алюминия в строительной отрасли и на рынке коммерческого транспорта в России пока гасятся устаревшими стандартами и нормативами.
Для нас уходящий год отмечен важными событиями. Дан старт знаковым проектам, подготовка к которым шла в течение нескольких лет. Совсем скоро мы начнем выпускать усовершенствованные алюминиевые бурильные трубы. Мы начали производство титановых и алюминиевых полуфабрикатов для авиации в рамках СП с "ВСМПО-Ависма". Мы с гордостью наблюдали за выкаткой ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21, для производства которого использовалась продукция нашего предприятия.
Символично, что таким образом мы отметили начало работы высокотехнологичной и инновационной компании "Арконик", отвечающей за выпуск полуфабрикатов и конечной продукции из легких металлов, которая была выделена из Alcoa, сосредоточившейся теперь на производстве сырья и первичного алюминия.
Совместно с "РМ Рейл" и ОК "Русал" мы создали алюминиевый вагон-хоппер. Этот пионер пространства 1520 за счет применения алюминия демонстрирует оптимальный баланс между грузоподъемностью и объемом кузова. Благодаря этому экономия в среднем составляет до 10% от затрат на перевозку 1 тонны груза.
Использование новых металлов в подобных коммерческих проектах означает создание принципиально новых продуктов с уникальными характеристиками. Несмотря на то что эти продукты превосходят аналоги, они не отвечают устаревшим нормам, что замедляет выход на рынок. Поэтому одним из направлений работы недавно созданной Алюминиевой ассоциации является изменение регуляторики в отношении нашего металла, и конечные производители, включая нас, непосредственно вовлечены в эту работу.