Инновационный вагон-хоппер

Разработанный ОК РУСАЛ, Арконик Россия и РМ Рейл алюминиевый вагон-хоппер — экологичная и экономически эффективная альтернатива традиционному стальному вагону.

Мировое вагоностроение накопило большой опыт строительства и эксплуатации подвижного состава из алюминиевых сплавов. В настоящее время в Северной Америке, Европе, Австралии, Японии и Кита широкое распространение получили алюминиевые грузовые вагоны, используемые для перевозки разнообразных сыпучих грузов (цемент, уголь, зерно, минеральные удобрения, железная руда и др.) и их доля достигает 50% от всего парка грузовых вагонов.

В России же парк грузовых вагонов в России превышает 1 млн. штук, однако практически все они стальные и многие из них выработали свой эксплуатационный ресурс.

За последние 25 лет отдельные предприятия в нашей стране предпринимали попытки разработки алюминиевых вагонов и даже создавали опытные образцы, но в массовое производство они не пошли.

Подлинного прорыва в этом направлении добились члены Алюминиевой Ассоциации, ОК РУСАЛ, Арконик Россия и завод «Сеспель», которые совместно с РМ Рейл и ВНИИЖТ разработали и сделали хоппер (бункерный вагон для перевозки сыпучих грузов) модели 19-1244. Благодаря использованию в конструкции его кузова алюминиевых полуфабрикатов параметры инновационного хоппера оказались гораздо лучше, чем у стальных аналогов.

Например, срок службы алюминиевого хоппера по сравнению со стальным вырос на 6 лет до 32 лет, грузоподъемность - на 3-9 тонн до 79 тонн, масса тары снизилась на 4,5 тонны до 21 тонны. В результате его применения затраты на перевозку 1 тонны сыпучего груза сокращаются на 10%, коэффициент тары — на 14% до 26%. Ему не требуется антикоррозийная обработка и защитная окраска кузова. В феврале 2017 г. хоппер прошел сертификацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза.

По оценкам Алюминиевой Ассоциации железнодорожные перевозчики могут ежегодно закупать до 4 тыс. инновационных вагонов-хопперов, что приведет к росту потребления алюминия в России на 16-20 тыс. тонн в год. В случае замены стальных хопперов алюминиевыми, транспортные компании могут уменьшить свой вагонный парк на 13% сохранив при этом объем перевозок.

Текущее состояние:
К настоящему времени на заводе «Рузхиммаш» изготовлена опытная партия из 22 алюминиевых вагонов модели 19-1244, которые сейчас находятся в процессе передачи в подконтрольную (опытную) эксплуатацию Русской транспортной компании.

Перспективы:
После подконтрольной эксплуатации алюминиевого хоппера модели 19-1244 планируется его запуск в серийное производство и передача в аренду ряду крупных перевозчиков.

Одновременно ОК РУСАЛ, Арконик Россия и Объединенная вагонная компания ведут разработку полувагона и вагона-цистерны из алюминиевых сплавов.

Также планируется подготовка серии стандартов, регламентирующих использование алюминиевых полуфабрикатов и компонентов в производстве железнодорожной техники.

image image
image image
image image

Участники проекта

Единое наименование
Ассоциации на всех
площадках

Другие проекты

Материал доступен только для членов Ассоциации
Машиностроение

Алюминиевый вагон и легкотарная тележка

Легкий, прочный и нержавеющий, алюминий представляет собой оптимальный материал для железнодорожного строительства.

Материал доступен только для членов Ассоциации
Машиностроение

Офсетные сделки

Как показывает мировой опыт, эффективным инструментом развития экономики является механизм офсетных сделок, предполагающий закупку импортной продукции при условии встречных заказов со стороны экспортера.

Материал доступен только для членов Ассоциации
Машиностроение

Алюминиевые трубы для нефтегазовой отрасли

Благодаря комбинации уникальных свойств алюминий может успешно конкурировать со сталью в строительстве скважин и производстве оборудования для нефтедобычи.

Этот сайт использует файлы cookie
Подробнее
0%