ru
en
en
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Интервью
  • Публикации СМИ
  • Фото
  • Видео
  • Вестник
  • Контакты

Федерал Пресс: В России испытали контактный рельс нового типа для метро

scrodown

03.06.2024 | Федерал Пресс

В Московском метро завершается первый трехмесячный цикл испытаний нового биметаллического (из стали и алюминия) контактного рельса, разработанного крупной российской компанией. Биметаллический рельс – новая технология для России, Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии готовят официальный отчет по итогам испытаний.

Предварительные итоги испытаний биметаллического контактного рельса превзошли ожидания, прогнозируемые на стадии проектирования и моделирования. Сейчас Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии готовят официальный отчет по итогам опытной эксплуатации. В Институте сообщили, что биметаллический (из стали и алюминия) контактный рельс для метро был разработан компанией «ПК ТИТАЛИТ».

Как удалось выяснить журналистам, биметаллический рельс за счет большей электропроводимости алюминия снижает нагрев контактной сети, снижает падение напряжения по длине и потери электроэнергии, что в итоге позволяет экономить 5–7% электроэнергии, расходуемой на движение поездов. Это новая для России технология, сейчас все отечественные метрополитены используют стальной контактный рельс – это европейская технология, разработанная в первой половине XX века.

Новый контактный рельс прошел первый трехмесячный цикл испытаний, официальный отчет по итогам тестирования готовится Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, Российским университетом транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии.

Дополнительное преимущество биметаллического рельса заключается в том, что он в 2,5 раза легче стального, что облегчает монтаж, ремонт и обслуживание.

«Это перспективная технология, в создании биметаллического рельса участвовал один из крупнейших в России переработчиков алюминия – Красноярский металлургический завод (КраМЗ), КраМЗ по спецификациям «ПК ТИТАЛИТ» произвел алюминиевый профиль для изготовления биметаллического рельса», – рассказал руководитель сектора железнодорожного транспорта Алюминиевой ассоциации Евгений Игнатьев.


Алюминиевая Ассоциация в соцсетях – @rualuminas. Подпишись на нас!

Поделиться
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter

© Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, 2025
Все права защищены

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) © 2025 Показать больше
Все права защищены