ru
en
en
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Интервью
  • Публикации СМИ
  • Фото
  • Видео
  • Вестник
  • Контакты

Начальник экспозиционно-выставочного отдела Музея «Московский транспорт»: За последние 50 лет городской транспорт совершил колоссальный прогресс

scrodown

26.07.2019 | Алюминиевая Ассоциация

Чтобы понять эволюцию городского транспорта, необходимо вернуться к его истокам. Каждая эпоха сопровождалась своими узнаваемыми марками автобусов и трамваев. Проследить за тенденциями каждого времени, понять преимущества общественного транспорта, а также ознакомиться с раритетными легковыми и грузовыми автомобилями, спецтехникой или, к примеру, автобусом ЛиАЗ 677 с алюминиевыми створками дверей можно в Музее «Московский транспорт», расположенном на Рогожском Валу. Кстати, до одноименной трамвайной остановки, вас может довезти новый трамвай «Витязь-М». О музее, его экспонатах, их использовании в кино поговорили с Ольгой Пономаренко, Начальником экспозиционно-выставочного отдела музея.

— Ольга, как давно работает музей Московского транспорта?
— В 2016 году на базе слияния музеев ретро-автомобилей и городского пассажирского транспорта был организован Музей «Московский транспорт». Сегодня музей – структурное подразделение ГУП «Мосгортранс», предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров по г. Москве на автобусах, троллейбусах и трамваях. В связи с этим, приоритетными экспонатами при формировании экспозиции стали автобусы и троллейбусы. В настоящее время экспозиция музея насчитывает более 260 единиц ретро-техники — это легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника. Коллекции автомобилей марки «Москвич» завода АЗЛК, автомобилей ГАЗ, служебных автомобилей ГИБДД, техники времен Великой Отечественной войны. Легендарные «полуторки» и «трехтонки», гоночные болиды и спорткары, также, присутствуют в нашем музее!

Музей Московский Транспорт

— Сложно ли поддерживать транспорт в отличном состоянии, «на ходу»?
— Да, сложно. Любой механизм рано или поздно потребует ремонта. И вот тут возникает сразу несколько сложностей: запасные части (наличие и стоимость); специалист, который может качественно и с гарантией сделать работы; расходные материалы (масло, фильтры, всевозможные прокладки, даже соответствующее топливо найти непросто (оно просто уже не выпускается). Любой механизм периодически должен работать. После длительного бездействия работа любой системы становится непредсказуемой, а автомобиль – это совокупность систем: топливной, масляной, пневматической, гидравлической, охлаждения, тормозной и т.д. Грамотная эксплуатация, пусть и ограниченная, чрезвычайно важна для любого автомобиля, а для ретро-техники актуальность этого вопроса многократно выше. Очень важно своевременно заметить первые признаки некорректной работы механизма, чтобы устранить неисправность до того, как она станет реальной проблемой.

— Часто ли экспонаты забирают на «съемки», в каких фильмах мы могли их видеть?
— Особенно востребован общественный транспорт 50-х, 60-х, 70-х годов. В коллекции музея есть немало «звезд кино»: например, автобус ПАЗ-651 снимался в фильме «Вратарь моей мечты» про легенду советского спорта Льва Яшина, автобус ЛАЗ 695 Е в фильме «Небо измеряется Милями», пожарную автоцистерну ПМГ-36 можно увидеть в фильме «Время первых», автобус «Икарус 280» стал героем фильма «Елки 5», а автобус ЛиАЗ 677 сериала «Весело и громко» и др.
Также в экспозиции музея представлены модели автомобилей известные по знаменитым советским фильмам, таким как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Берегись автомобиля», «Три плюс два» и т.д.

Сцена из фильма Елки

— Есть ли у музея свои традиции?
— Конечно. Мы ежегодно принимаем участие в мероприятиях по празднованию Дня Московского транспорта. Например, в этом году музей представлял коллекцию ретро-автобусов и троллейбусов на проспекте Академика Сахарова, а коллекцию ретро-автомобилей - у главного входа ВДНХ. Все желающие, дети и взрослые, смогли увидеть, на чем ездили жители Москвы в прошлые периоды, посетить салон, и даже посидеть за рулем водителя автобуса модели «Икарус 283».

— Расскажите о самом «пожилом» и «молодом» экспонате музея?
Самый «пожилой» экспонат нашего музея это Renault type AG1 taxi, выпускавшийся с 1905 по 1910 года, а самый «молодой» экспонат это Ё-мобиль выпущенный в 2014 году в количестве всего четырех экземпляров, один из которых находится в музее. Именно этот автомобиль был передан В.В. Жириновскому 1 декабря 2014 года.

— Алюминий – экологичный материал, который можно переработать. Как часто у вас проходят акции по сдаче вторичного сырья в обмен на входной билет?
— Ежемесячно в Музее совместно с московским общественным движением «Антикластер», при поддержке экодвижений Собиратор, РазДельный Сбор и Главы МО Таганский Ильи Свиридова проводятся мероприятия по раздельному сбору вторсырья.
Любой желающий может принести чистое стекло (банки, бутылки), пластик, бумагу и металлолом. Собранное вторсырье передается на заводы по переработке. Каждый участник акции в этот день может посетить музей «Московский транспорт» абсолютно бесплатно, сдав сырье и получив у волонтера входной билет.

— Вам доступны все эпохи развития отечественного транспорта. С этой точки зрения, насколько далеко пошел современный транспорт: электробусы, трамваи «Витязь-М» и др?
— Общественный транспорт в нашей стране развивается и это абсолютно точно. Величина прогресса определяется не только цифрами и километрами, но чаще всего личными впечатлениями конкретного человека. И чем старше человек, тем больше интересного он может рассказать о прогрессе в области пассажирских перевозок. За последние 50 лет прогресс просто колоссальный, что легко может заметить любой непредвзятый посетитель нашего музея. От транспорта, в котором зимой было холодно, а летом душно - к комфортабельным современным салонам. От неудобного, тесного и маловместительного городского транспорта - к большим, светлым и современным формам. Организация движения, которой раньше просто не было (по объективным и субъективным причинам), теперь предсказуема, понятна и вызывает все меньше нареканий.

Музей Московский транспорт


Алюминиевая Ассоциация в соцсетях – @rualuminas. Подпишись на нас!

Поделиться
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter

© Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, 2025
Все права защищены

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.8 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) © 2025 Показать больше
Все права защищены