26.08.2019 | Алюминиевая Ассоциация
Сегодня вопросы защиты окружающей среды и организации рационального природопользования становятся все более актуальными для мирового сообщества. Важными направлениями деятельности предприятий становятся формирование экологического сознания и экологической ответственности, нацеленных на минимизацию негативного воздействия на природу. О том, почему членам Алюминиевой Ассоциации важно вступать в ASI и какие перспективы это открывает компаниям, рассказал Артём Асатур, директор по международной деятельности Ассоциации.
— Артём, в последнее время компании все чаще уделяют внимание экологии. В связи с чем это происходит?
— В условиях ужесточения экологических нормативов власти ЕС и ряда других стран рассматривают возможность ограничения доступа на свой рынок производителей, не соответствующих их представлениям об «ответственном производстве», которое подразумевает использование низкоуглеродных источников энергии, а также современных технологий обращения с отходами, условия труда, борьбу с коррупцией, соблюдение прав человека, трудовые права, деловую этику.
— Это может отразиться на отечественных компаниях?
— Российские предприятия, поставляющие алюминиевую продукцию на экспорт, обладают рядом конкурентных преимуществ. Например, использование алюминия с низким углеродным следом повышает привлекательность конечной продукции в глазах все более экологически ориентированного зарубежного потребителя. Кроме того, отечественные компании модернизируют существующие и внедряют современные производственные технологии, инвестируют в природоохранные мероприятия, повышают уровень производственной безопасности, а также принимают меры по борьбе с коррупцией.
В то же время, обращает на себя внимание отсутствие российских компаний алюминиевой промышленности (помимо РУСАЛа) в числе участников международных инициатив в области устойчивого развития. Это не соответствует их фактическому вкладу в устойчивое развитие и фактически лишает весомого аргумента в борьбе за экспортные рынки с конкурентами из стран Азии и Ближнего Востока.
— Алюминиевая Ассоциация усилила взаимодействие с ASI, чем это может быть выгодно для отрасли?
— В алюминиевой промышленности все большее признание приобретают стандарты, разрабатываемые и продвигаемые независимой международной организацией Aluminium Stewardship Initiative (ASI). Работа организации способствует формированию позитивного имиджа алюминиевой промышленности и содействует увеличению потребления алюминия в мире.
Значение сертификации по стандартам ASI уже признано производителями алюминиевой продукции во всем мире. Среди компаний, не только вступивших в организацию, но и прошедших сертификацию - пять компаний из Китая, поставляющих на внешние рынки алюминиевые полуфабрикаты. Помимо производителей алюминия и продукции на его основе, членами ASI являются корпорации, потребляющие алюминий: BMW, Audi, Apple, Nestle Nespresso, Tetra Pak и ряд других.
Сотрудничество с ASI свидетельствует о принадлежности к элите мировой алюминиевой промышленности, становится важным компонентом репутации на внешних рынках и позволяет компаниям участвовать в выработке и совершенствовании международных стандартов в области устойчивого развития для алюминиевой отрасли с учетом своих долгосрочных интересов.
Алюминиевая Ассоциация призывает экспортно-ориентированные компании из числа своих членов присоединиться к ASI, что предполагает последующее прохождение сертификации по стандартам ASI как минимум одного предприятия от каждой компании.
Мы готовы оказать содействие в налаживании контактов с ASI и обеспечить дальнейшую поддержку во взаимодействии с данной организацией.
Инициатива по ответственному управлению производством и использованием алюминия (ASI) разрабатывает стандарты и соответствующие им системы сертификации для производственно-сбытовых цепочек с целью достижения ответственного производства и использования алюминия. Члены ASI, число которых на май 2019 года достигает 86 организаций, классифицированы по шести классам членства: Производство и дальнейшая переработка, Промышленные потребители, Гражданское общество, Сторонники из сегмента даунстрим, Ассоциации и Общие сторонники.